Вкл Обычная версия сайта Шрифт: A A A Цвет: Ц Ц Ц Ц Дополнительно

Графика: Включить изображения Выключить изображения Включить видео Выключить видео

Интервал: Одинарный Полуторный Двойной

Разрядка: Стандартный Средний Большой

Гарнитура: Без засечек С засечками

20 лет

Кемеровская региональная
общественная организация
Профессиональная ассоциация медицинских сестер Кузбасса (КРОО ПАМСК)

Временное положение о службе маршрутизации

Временное положение о службе маршрутизации 

1.    Общие положения 

Служба маршрутизации является неотъемлемой частью парагоспитального уровня оказания медицинской помощи населению, организуется на базе многопрофильного или монопрофильного стационара.

Служба маршрутизации входит в состав медицинской части стационара; взаимодействует в работе с отделом (кабинетом) медицинской статистики и отделением экстренной диагностической и лечебной помощи при неотложных состояниях (отделением коррекции неотложных состояний (КНС). Возглавляется средним медицинским работником с высшим медицинским образованием.

Служба маршрутизации создается с целью определения индивидуальных маршрутов пациентов, выписанных из стационарных отделений больницы и после пребывания в отделении коррекции неотложных состояний, по этапам необходимой медицинской, оздоровительной медико-социальной помощи.

Руководитель службы маршрутизации подчиняется непосредственно заместителю главного врача больницы по лечебной работе.

Организация работы службы: 1,0 – 1,5 смены; при необходимости – круглосуточно.

Предпочтительное размещение диспетчера службы маршрутизации – отделение коррекции неотложных состояний. 

2. Функции службы маршрутизации

2.1. Сбор информации о больных, закончивших лечение в стационаре на интенсивном этапе или после пребывания в отделении коррекции неотложных состояний, нуждающихся в постгоспитальном долечивании.

2.2. Оформление направления на постгоспитальное лечение больного, закончившего курс интенсивного лечения в стационаре или после пребывания в отделении коррекции неотложных состояний. Передача направлений в патронажную службу.

2.3. Организация транспортировки больных, нуждающихся в активном патронаже на дому, по месту жительства транспортом больницы, службой доставки или силами родственников больного.

3. Порядок работы

3.1. К диспетчеру службы поступают выписки из «медицинской карты стационарного больного» больных закончивших курс стационарного лечения (по электронной почте, по факсу, на бумажном носителе). В выписке стационарных больных и больных, закончивших пребывание в отделении коррекции неотложных состояний лечащим врачом или врачом, оказывающим помощь больному в отделении неотложных состояний, указывается дальнейший маршрут больного:

  • активный патронаж на дому;

  • дневной стационар поликлиники;

  • дневной стационар в стационаре;

  • пассивный патронаж;

  • восстановительное лечение;

  • амбулаторное лечение;

  • хоспис.

3.2. Диспетчер вводит в базу данных информацию о больных, закончивших лечение в отделениях стационара и в отделении коррекции неотложных состояний по форме:

  • Ф.И.О. больного;

  • отделение, выписавшее больного;

  • дата выписки;

  • № медицинской карты стационарного больного;

  • диагноз;

  • дальнейший маршрут (активный патронаж на дому, дневной стационар поликлиники, дневной стационар в стационаре, амбулаторное лечение, восстановительное лечение, хоспис);

  • Ф.И.О. лечащего врача.

3.3. Больным, нуждающимся в дальнейшем лечении в стационаре на дому, диспетчер службы оформляет направление на лечение и передает их диспетчеру патронажной службы (по электронной почте, по факсу, на бумажном носителе), нуждающимся в восстановительном лечении, направление выдает лечащий врач. В направлении указывается:

  • Ф.И.О. больного;

  • домашний адрес;

  • диагноз;

  • вид лечения (стационар на дому, восстановительное лечение, пассивный патронаж);

  • рекомендации лечащего врача по лечению.

Для больных, нуждающихся в пассивном патронаже указывается дата и время визита к лечащему врачу.

3.4. «Медицинские карты стационарного больного» больных, выписанных из отделения коррекции неотложных состояний в вечернее и ночное время передаются диспетчеру службы маршрутизации в первые часы работы следующей смены.

3.5. С целью контроля за выполнением рекомендаций после окончания лечения направление с отметкой о выполнении рекомендаций лечащего врача через диспетчера патронажной службы возвращается диспетчеру службы маршрутизации, который вносит информацию в персонифицированную базу больного. Ежемесячно диспетчер службы маршрутизации сверяет базу данных пациентов, прошедших через службу с базой больных по отделу медицинской статистики.

4. Штаты

4.1. Должность руководителя службой маршрутизации вводится в случае оформления и передачи в патронажную службу не менее 25 направлений в смену на постгоспитальное лечение. При оформлении менее 25 направлений должность руководителя устанавливается вместо 0,5 должности диспетчера.

4.2. На должность диспетчера назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование.

4.3. Должность диспетчера устанавливается из расчета введения в персонифицированную базу данных о больном.

5. Финансирование

5.1. Финансирование службы маршрутизации осуществляется из средств обязательного медицинского страхования в установленном порядке.