Принято Конференцией Кемеровской
региональной общественной организации
«Профессиональная ассоциация
медицинских сестер Кузбасса»
17 февраля 2011 года
ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛЬНЫХ КОМИТЕТАХ КЕМЕРОВСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ПРОФЕССИОНАЛЬ НАЯ АССОЦИАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР КУЗБАССА»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Специальные комитеты (далее — Комитет) являются структурными единицами управления КРОО «ПАМСК» (далее — Ассоциация), цель деятельности которых состоит в содействии развитию профессионализма сестринского персонала в рамках определенной направленности, повышению качества оказания сестринской помощи населению, продвижению новаторских идей, распространению передового опыта, повышению профессионального престижа и статуса сестринского персонала, с указанием назначения данного комитета и нормативно-правовой базой деятельности.
1.2. В структуре управления Ассоциации определены следующие Комитеты:
• Комитет Профессиональный;
• Комитет Этический;
• Комитет СМИ и общественных связей;
• Комитет Наставничества и Совета ветеранов;
• Комитет По работе с ключевыми членами.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Уставом Ассоциации, настоящим Положением, законодательными и иными актами Российской Федерации.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими комитетами, специализированными секциями, находящимися в структуре управления Ассоциации, территориальными органами управления здравоохранением и другими общественными организациями.
2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТОВ
2.1. Разработка и реализация перспективных и текущих планов работы Комитета.
2.2. Оказание методической помощи территориальным отделениям Ассоциации по основным направлениям работы Комитетов.
2.3. Получение информации от территориальных отделений Ассоциаций в соответствии с задачами Комитета.
2.4. Организация деятельности Комитетов во взаимодействии с другими комитетами, специализированными секциями и сотрудниками офиса Ассоциации.
3. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
3.1. Совершенствование кадровой политики и профессионального образования специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием.
3.2. Разработка и внедрение профессиональных стандартов.
3.3. Развитие современных технологий деятельности среднего медицинского персонала.
3.4. Обобщение и распространение передового опыта профессиональной деятельности регионов по специальностям.
3.5. Совершенствование организационно-методической базы с целью оптимизации работы специалистов сестринского дела.
3.6. Повышение профессионального уровня, формирование эффективной системы управления сестринской деятельностью.
3.7. Организация и формирование единого информационного пространства учреждений здравоохранения Кемеровской области.
3.8. Координация направлений научных исследований специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием.
3.9. Улучшение условий труда и профессионального быта, укрепление профессиональной солидарности, социальной и профессиональной защищенности.
3.10. Содействие повышению значимости профессиональных морально-этических норм.
3.11. Комитет может осуществлять и иные виды деятельности, не противоречащие Уставу.
4. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА
4.1. Участие в разработке нормативно-правовой базы здравоохранения в сфере кадровой политики в области сестринского дела.
4.2. Участие в разработке нормативно-правовой базы здравоохранения по организации нормирования труда специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием.
4.3. Участие в разработке нормативно-правовой базы профессиональной подготовки специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием.
4.4. Разработка проектов профессиональных стандартов деятельности специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием.
4.5. Содействие внедрению профессиональных стандартов деятельности специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием.
4.6. Анализ деятельности и определение перечня простых, сложных и комплексных медицинских услуг в сестринской практике.
4.7. Разработка стандартов выполнения простых, сложных и комплексных сестринских услуг.
4.8. Содействие внедрению стандартов выполнения простых, сложных и комплексных сестринских услуг.
4.9. Участие в разработке содержательного компонента ФГОС СПО, а также ФГОС последипломной подготовки.
4.10. Содействие внедрению накопительной системы последипломного образования специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием.
4.11. Содействие в подготовке и введении системы очно-заочного (дистанционного) дополнительного профессионального образования специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием.
4.12. Участие в разработке стандартов оснащения рабочих мест специалистов со средним медицинским образованием в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи и реализуемыми услугами.
4.13. Участие в создании методологии проведения аттестации рабочих мест специалистов в соответствии с профессиональными стандартами их деятельности, требованиями эргономической и инфекционной безопасности.
4.14. Разработка методических рекомендаций по проведению анализа потребности в средствах малой механизации и расходных материалов в соответствии с Технологиями выполнения простых медицинских услуг.
4.15. Разработка предложений по формированию современной модели сестринского дела в Российской Федерации.
4.16. Участие в разработке лицензионных и аккредитационных нормативов оценки деятельности специалистов со средним медицинским образованием.
4.17. Участие в разработке индикаторов качества деятельности среднего медицинского персонала: структурных, технологических, результативных.
4.18. Содействие в сохранении кадрового потенциала специалистов со средним и высшим сестринским образованием.
4.19. Участие в разработке Положений о профессиональных конкурсах.
4.20. Предоставление информации в СМИ о работе Ассоциации, реформах в сестринском деле с целью повышения престижа профессии.
4.21. Участие и содействие в организации и проведении циклов передач на радио, ТВ, а также пуб ликации в местных газетах и журналах о профессиональной деятельности Ассоциации и сестринских кадров.
4.22. Содействие в поддержании тесного сотрудничества как с ассоциациями субъектов РФ, так и международными ассоциациями медицинских сестер.
5. СТРУКТУРА КОМИТЕТА, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
5.1.Работу Комитета возглавляет Председатель, который избирается Президиумом Ассоциации и утверждается Президентом Ассоциации.
5.2.Состав Комитета утверждается Президентом Ассоциации по представлению Председателя Комитета.
5.3. Комитет собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
5.4. Из членов Комитета и других привлеченных специалистов создаются рабочие группы, а при необходимости — экспертные советы.
5.5. Порядок принятия решений Комитетом:
5.5.1. Решения принимаются большинством голосов в процессе обсуждения вопроса, вынесенного на заседание Комитета.
5.5.2. Решения оформляются письменно за подписью Председателя Комитета и Секретаря заседания.
6. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА
6.1. Председатель Комитета реализует право на обращение за консультативной, организационной, методической, финансовой помощью, направленной на развитие Комитета, в адрес Президиума Ассоциации.
6.2. Председатель Комитета в случае необходимости принимает участие в заседаниях Президиума, Координационного совета, специализированных секций Ассоциации, вносит предложения и вопросы развития Комитета на обсуждение Президиума Ассоциации.
6.3. Председатель Комитета несет ответственность за делопроизводство Комитета и специализированных секций.
6.4. Председатель Комитета своевременно уведомляет президента Ассоциации о любых изменениях в составе Комитета.
6.5. Председатель Комитета в случае передачи полномочий новому Председателю передает в его ведение всю документацию, связанную с работой Комитета, делится приобретенным опытом.
7. ДОКУМЕНТАЦИЯ
7.1. Положение о Комитете.
7.2.Организационная структура Комитета, контактные данные Председателя, членов Комитета.
7.3. Годовой и перспективный план работы, утвержденный Президентом Ассоциации.
7.4. Протоколы заседаний Комитета, рабочих групп, экспертных советов.
7.5.Отчеты: годовой, аналитический по проблемам работы комиссий, рабочих групп, экспертных советов.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1.Изменения и дополнения к настоящему Положению выносятся на рассмотрение Президиума.
8.2. Утверждение изменений и дополнений в настоящее Положение относится к компетенции Президиума.