Вкл Обычная версия сайта Шрифт: A A A Цвет: Ц Ц Ц Ц Дополнительно

Графика: Включить изображения Выключить изображения Включить видео Выключить видео

Интервал: Одинарный Полуторный Двойной

Разрядка: Стандартный Средний Большой

Гарнитура: Без засечек С засечками

20 лет
Кемеровская региональная
общественная организация
Профессиональная ассоциация медицинских сестер Кузбасса (КРОО ПАМСК)

Положение по организации наставничества

ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ВЫСШИМ СЕСТРИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о системе наставничества в медицинских организациях (далее — МО) Кемеровской области для специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием (далее — Положение) определяет основные понятия, используемые для реализации системы наставничества, цели и задачи, порядок организации и работы системы наставничества.

1.2. Наставничество  — это систематическая, индивидуальная, профессионально-обучающая деятельность, направленная на профессиональное становление специалистов, не имеющих достаточного профессионального опыта по данному направлению специальности, осуществляемая специалистами-наставниками.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА

2.1. Целью наставничества в МО Кемеровской области для специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием (далее — наставничество) является оказание помощи определенной категории сотрудников — «наставляемым» — в их профессиональном становлении, соблюдении производственной дисциплины, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.

2.2. Основными задачами наставничества являются:

  • минимизация периода процесса адаптации специалистов к профессиональной деятельности, усвоения норм корпоративной культуры, традиций и правил поведения в отделении (подразделении) МО;
  • оптимизация процесса профессионального становления специалистов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью;
  • выработка у специалистов высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к выполнению работы и служебного долга;
  • передача лучшего профессионального опыта «из рук в руки»;
  • повышение престижа профессии через профессионализм, преемственность опыта и традиций милосердия;
  • закрепление кадров;
  • повышение статуса лучших работников благодаря званию «наставник».

3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА

3.1. Координацию деятельности наставников осуществляет выборный орган — Совет наставников МО, состоящий из представителей специалистов-наставников, руководимый его председателем.

3.2. Наставничество устанавливается над следующими категориями работников:

  • специалистами, приступившими к профессиональной деятельности после завершения профессионального образования;
  • специалистами, не имеющими профессионального опыта по данному направлению специальности;
  • студентами Кемеровского областного медицинского колледжа (далее — КОМК), проходящими учебную и производственную практику;

3.3. Наставничество сотрудников устанавливается в срок продолжительностью от 1 года до 3-х лет. Наставничество студентов КОМК устанавливается на период обучения (учебной и производственной практики).

3.4. Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться своим опытом, имеющих системное представление о своей деятельности и работе подразделения МО, преданных делу МО, поддерживающих его стандарты и правила работы, обладающих коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт профессиональной деятельности, квалификационную категорию не ниже первой, рекомендованных коллективом.

3.5. Утверждение сотрудника в качестве наставника осуществляется по представлению Совета наставников при обоюдном согласии наставника и наставляемого.

3.6. Замена наставника может производиться на основании служебной записки в Совет наставников в следующих случаях:

  • при расторжении служебного контракта с наставником;
  • при переводе наставника или наставляемого на иную должность;
  • при психологической несовместимости наставника и наставляемого;
  • по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления нового сотрудника.

3.7. Наставническая деятельность оценивается Советом наставников МО. Оценивается работа как наставника, так и наставляемого. Критерии эффективности оценки деятельности разрабатываются и утверждаются Советом наставников.

3.8. Основными показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение наставляемым поставленных целей и задач в период его трудовой деятельности, производственного обучения студентов. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

3.9. Поощрение наставника проводится при успешной трудовой деятельности наставляемого, выполнении им поставленных целей и задач. Результаты работы наставника обобщаются, представляются для анализа в Совет наставников.

3.10. Опыт работы наставника учитывается и поощряется при прохождении процедуры аттестации на присвоение или подтверждение квалификационной категории, при выдвижении кандидатур на награждение.

3.11. При выявлении неудовлетворительной работы наставника он лишается звания «наставник».

4. ПРАВА НАСТАВНИКА

Наставник имеет право:

4.1. Добиваться создания необходимых условий труда для работы наставляемого сотрудника. 4.2. Оказывать помощь в организации рабочего места и труда, осуществлять контроль за работой наставляемого.

4.2. Требовать от наставляемого отчеты о работе.

4.3. Подключать при необходимости других работников отделения (подразделения) к обучению и трудовому воспитанию наставляемого сотрудника.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной, профессиональной, общественной деятельностью наставляемого сотрудника.

4.5. Развивать интерес наставляемого сотрудника к культурным и духовным ценностям, привлекать к здоровому образу жизни.

4.6. Вносить предложения о поощрении наставляемого сотрудника или применении мер воспитательного или дисциплинарного воздействия.

4.7. Взаимодействовать с необходимыми структурами МО для эффективной деятельности по организации и проведению наставничества.

4.8. Проходить обучение по вопросам организации наставничества в МО, деловым качествам, навыкам и умениям наставников, вопросам психологической подготовки в работе с наставляемыми специалистами.

4.9. Обращаться с заявлением в Совет наставников о сложении с него обязанностей наставника в отношении данного сотрудника по причинам личного характера или успешного выполнения наставляемым поставленных целей и задач.

5. ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВНИКА

5.1. Всесторонне изучать деловые и нравственные качества наставляемого сотрудника, его отношение к работе, коллективу.

5.2. Планировать индивидуальную работу с наставляемым, формируя краткосрочные и долгосрочные цели работы, утверждать план с руководителем сестринской службы.

5.3. Работать в соответствии с планом, ежемесячно анализировать итоги работы, планировать и проводить коррекционные мероприятия.

5.4. Оказывать наставляемому сотруднику индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

5.5. Знать требования законодательства, нормативных документов МЗ РФ и др., определяющих права и обязанности наставляемого сотрудника по занимаемой должности.

5.6. Проходить обучение по курсу наставничества, совершенствовать свои профессиональные компетенции и опыт.

5.7. Личным примером развивать положительные качества наставляемого сотрудника, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВЛЯЕМОГО

Наставляемый имеет право:

6.1. Пользоваться имеющейся в МО, отделении (подразделении) нормативно-правовой, учебнометодической и иной документацией по вопросам профессиональной деятельности.

6.2. Добиваться создания необходимых условий труда для работы.

6.3. В индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью.

6.4. Вносить предложения при планировании работы с наставником.

6.5. Обращаться в Совет наставников МО с мотивированным заявлением о поощрении или смене наставника. Наставляемый обязан:

6.6. Соблюдать должностные инструкции.

6.7. Соблюдать Устав МО, Правила внутреннего распорядка.

6.8. Исполнять распоряжения наставника по вопросам совершенствования профессионального опыта, компетенций, знаний.

6.9. Повышать уровень профессиональных компетенций, имеющегося профессионального опыта и знаний для выполнения должностных обязанностей в полном объеме.

6.10. Составлять необходимые отчеты по требованию наставника.

7. РУКОВОДСТВО ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА

7.1. Организационное и методическое руководство по вопросам организации и проведению системы наставничества осуществляет Совет наставников МО.

7.2. Совет наставников создает необходимые условия для организации совместной работы наставника и наставляемого. Осуществляет свою деятельность в соответствии с положением «О Совете наставников МО».

7.3. Совет наставников несет ответственность за качество работы системы наставничества в МО.